Два самолета ATR 72-500 для авиакомпании «КрасАвиа»
-
12 сентября 2021

Самолеты, сжатые сроки, конкурсная процедура, многоступенчатое финансирование, прямой импорт, гарантии, валютные риски, государственная программа, аккредитивы, пандемия и локдаун – каждый пункт уже отдельная проблема. Все месте – звучит как интересный вызов.
- Авиакомпании нужны самолеты, но нет ресурсов на их сложную покупку.
- У государства есть программа реновации авиапарка, но есть и масса формальных ограничений.
- Поставщики готовы продать самолеты, но на своих условиях и, естественно, не за рубли.
Пазл не складывается, а через несколько месяцев вообще превратится в тыкву. А у нас есть компетенции, желание учиться новому и нет «но».
Анна Ермолович, заместитель директора ЛК «Дельта» по экономическим и финансовым вопросам: «Покупка самолетов проходила в самый разгар пандемии, когда страны вошли в жесткий локдаун и границы закрылись. В это время многие компании поставили «на стоп» свою деятельность, ведь сложная поставка в этой ситуации –отчаянный риск. Это был наш первый кейс с крупными воздушными судами. Буквально за 2 недели после объявления конкурса «Дельта» освоила новое для себя направление».
Практически за неделю финансисты, экономисты, юристы оценили риски, изучили законодательство – таможенное, налоговое, воздушное и антимонопольное, провели переговоры с поставщиками и банками, разработали схему поставки. С хеджированием, аккредитивами, страхованием и прочими хитрыми нюансами. Некоторые вещи до этой сделки вообще никто еще не делал. Например, не получал регистрацию в реестре воздушных судов, знак «RA», до перегона таких самолетов на территорию страны. В целом сложно, но риски закрыты, должно полететь.
И, действительно, все получилось. Компания «КрасАвиа» оперативно обучила пилотов, получила государственное финансирование и ровно через три месяца, как и планировалось, посадила самолеты в Красноярске.

Василий Герман
Директор «Лизинговой компании «Дельта»
Без пафоса - мы не боимся сложных задач. Мы любим наше дело, и готовы брать ответственность за свою работу. Мы рады, что клиент доверил нам такой непростой, но крайне интересный проект, который показал слаженность всей команды в непростое время - в самый разгар пандемии. Отдельное спасибо хочу сказать нашему партнеру – банку ВТБ, который предоставил «Дельте» тендерные гарантии для участия в конкурсе, а также открыл аккредитив для расчетов по контракту с европейским поставщиком на покупку самолетов.
А мы убедились, что можем проектировать и успешно закрывать сделки любой сложности. Обращайтесь, будем рады помочь и вам.
Два самолета ATR 72-500 для авиакомпании «КрасАвиа»

Факты о сделке
АО «КрасАвиа» - компания создана в 2007 году и является единственной государственной авиакомпанией в Красноярском крае. Расширение авиапарка уже позволило нарастить количество межрегиональных рейсов из Красноярска в Тыву, Хакасию, Республику Алтай, а также внутренних - в Эвенкию, для жителей которой авиация - ключевой и порой единственный вид транспорта в условиях сурового Севера.
ВТБ – финансовый партнер проекта, который предоставил тендерные гарантии для участия в конкурсе в рамках ФЗ №223, валютный кредит на 850 млн рублей, выданный на покрытие аккредитива.
Два самолета ATR 72-500 – предмет сделки. Оба лайнера были выпущены в 2010 году и использовались на территории Скандинавии, теперь задействованы на внутренних рейсах регионального авиаперевозчика.
1,2 млрд руб. – общая сумма контракта.